Сельский
учитель


На урок

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель -
поршневой двигатель
внутреннего сгорания,
работающий на дизельном
топливе.

История возникновения.

В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893.
Принцип работы. Четырехтактный цикл.

Первый такт
При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.

Второй такт
При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра,воздух становится очень горячим.

Третий такт
Третий такт (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается, что вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень.

Четвёртый такт
Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

Использование дизельного двигателя.

Дизельные двигатели применяются в легковых и грузовых автомобилях, железной дороге, а также используется в судостроении.
Преимущества и недостатки.
  • Стандартный дизельный двигатель имеет КПД=30-40%, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50%.
  • Безопаснее, чем бензиновые двигатели.
  • Экономичнее в эксплуатации (менее дорогое топливо).
  • Отсутствие свечей зажигания.
  • Шум (стук) при работе дизельного двигателя.
  • Маслянистое топливо.
  • Необходимость использования стартера большой мощности.
  • Помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах.
  • Сложность в ремонте.
  • Крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой.

© Богатых Гульсум Тагизовна, 2010

Сайт управляется системой uCoz