Сельский
учитель


Обратно

Интернет-урок по теме:
"Двигатель внутреннего сгорания."

8 класс.

Джеймс Уатт

Внимание, ребята!

У нас с вами сегодня необычный урок! Вам предстоит познакомиться с устройством и принципом работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и, используя  интернет-ресурсы, выполнить различные задания. Работа с этим ресурсом не заканчивается на уроке. Вы можете продолжить изучение темы во внеурочное время.

 ЭТО ИНТЕРЕСНО  

Перпетуум мобиле.
И. И. Ползунов.
Джеимс Уатт.
Альтернативные двигатели внутреннего сгорания.
ЗАДАЧИ УРОКА:

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ  

  • Повторить тему тепловые машины
  • С помощью ресурсов сети Интернет познакомиться с устройством и принципом действия двигателей внутреннего сгорания
  • Составить краткий конспект по теме и переслать его по локальной сети учителю
  • Проверить степень усвоения новых знаний
Представленный урок подготовлен для 8-ых общеобразовательных классов.
Урок проводится в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к ресурсам сети Интернет.
Тип урока:
Комбинированный урок с использованием Интернет ресурсов.
1. Для повторения можно посмотреть анимацию.
В конце анимации есть вопросы, поэтому будьте внимательны
Учащимся предоставляется выбор: воспользоваться для повторения собственной тетрадью или анимацией.
Для загрузки анимации щёлкните мышкой по этому предложению.
Если анимация не идёт, то можно посмотреть презентацию
Презентация.
ВНИМАНИЕ! Время идёт.
Надо быть готовым ответить на вопросы:
2. Вопросы: Отвечать на вопросы устно.
  1. Что такое тепловые двигатели?
  2. Каковы основные части теплового двигателя?
  3. Принцип действия теплового двигателя?
  4. На какие два типа делятся тепловые машины?
  5. В каких устройствах используются тепловые машины?
  6. Каким не может быть коэффициент полезного действия?
3. Изучение нового материала.
Пользуясь ресурсам интернета найдите нижеследующую информацию. Пользуясь приёмами копирования и вставки, составьте в Worde небольшой конспект и перешлите по локальной сети на компьютер №3. Конспект назовите ДВС с номером соответсвующим номеру вашего компьютера.

 ГИПЕРССЫЛКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА  

  1. Что такое двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?
  2. Устройство ДВС.
  3. Перечислить названия тактов работы четырёхтактного ДВС.
  4. Какие явления происходят в течение четырёх тактов работы ДВС?
  5. Чем карбюраторные двигатели отличаются от дизельных?
4. Физкульминутка
1. Закройте глаза и зажмурьтесь быстро 10 раз, не размыкая век.
2. Поморгайте интенсивно 10 раз, стараясь открывать и закрывать глаза с максимальной частотой и амплитудой.
3. С открытыми глазами поднимите брови, как при сильном удивлении и затем нахмурьте брови. Повторите это упражнение 10 раз.

5. Для закрепления смотрим анимацию
и в конце анимации ответим на вопросы, поэтому будем внимательны
Для загрузки анимации щёлкните мышкой по этому предложению.
6.Работа с моделью двигателя внутреннего cгорания. Желающие идут к доске показать на модели устройство и работу двигателя внутреннего сгорания.

Остальные, по одному, отвечают на вопросы теста.
  • Назовите части ДВС.
  • Покажите как он работает.
  • Назовите такты.
Проверь свои силы. Тест.
7.Домашнее задание.

§ 5.3. Читать, готовить пересказ. Проделать домашний эксеримент. Устно ответить на вопросы

Домашний эксперимент.

Вопросы к эксперименту.
1. Пробирку переворачиваем вверх дном
2. Выдавливаем из картофеля кружок (пробку) так, чтобы пробирка плотно закрылась пробкой
3. Переворачиваем пробирку вниз донышком и опускаем ее в горячую воду
4.Наблюдаем происходящий процесс.
1. Что произошло с внутренней энергией воздуха в пробирке, когда ее опустили в воду?
2. К чему привело изменение внутренней энергии воздуха?
3. Что произошло с внутренней энергией воздуха в пробирке при подъёме пробки?
4. Что произошло с энергией пробки?

Творческое задание.

Подготовь небольшое сообщение, используя интернет-ресурсы. Ты можешь пополнить страничку "Это интересно", прислав свое сообщение по адресу bogatihgt@list.ru.

Рефлексия

Выберите предложение и продолжите его.

  1.сегодня я узнал…     2.было интересно…               3.было трудно…                4.я выполнял задания…
  5.я понял, что…          6.теперь я могу…                    7.я почувствовал, что…   8.я приобрел…
  9.я научился…           10.у меня получилось …         11.я cмог…                         12.я попробую…
13.меня удивило…      14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось…

На главную страницу

© Богатых Гульсум Тагизовна, 2010, За образец взят урок Кулясовой Ольги Алексеевны. Анимации взяты из Единой коллекции ЦОР.

Сайт управляется системой uCoz