Сельский
учитель


Обратно

Контрольные работы. 9 класс

Контрольная работа № 1. Основы кинематики

I вариант

1. По реке плывет баржа со скоростью 4 м/с. По барже перпендикулярно направлению ее движения равномерно бежит мальчик. Время движения мальчика от одного борта баржи до другого 2 с. Ширина баржи 6 м. Определите скорость мальчика и его перемещение за это время относительно:

  1. баржи
  2. берега.

2. Определите вид движения, соответствующий участкам графика АВ и ВС (рис. 1). Каково ускорение на участке ВС? Какой путь прошло тело за последние 2 с движения?

3. Мальчик бросил вертикально вверх теннисный мяч, который поднялся на высоту 20 м. Какую начальную скорость сообщил мячу мальчик? Чему равна скорость мяча в верхней точке траектории? Чему равно ускорение движения мяча в верхней точке траектории? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

4. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость на каждом из участков и на всем пути.

II вариант

1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Определите скорость грузового автомобиля относительно легкового.

2. На рис. 2 изображен график скорости движения тела. По этому графику:

  1. определите, какое движение совершало тело;
  2. найдите начальную скорость движения тела;
  3. найдите ускорение движения тела;
  4. напишите закон движения (зависимость скорости и перемещения от времени) для данного тела.

3. Мяч, подброшенный вертикально вверх, упал на землю через 2 с. С какой скоростью был подброшен мяч и на какую высоту он поднялся? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

4. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение мяча.

III вариант

1. За велосипедистом, движущимся прямолинейно со скоростью 8 м/с, бежит мальчик со скоростью 5 м/с. Определите:

  1. скорость велосипедиста относительно мальчика;
  2. перемещение велосипедиста относительно мальчика за 1 мин.

2. На рис. 3 изображен график движения. По графику:

  1. определите какие движения совершало тело;
  2. запишите уравнения движения этого тела для участков 0В,ВС, CD;
  3. что характеризует наклон графика к оси вращения?

3. Автобус, двигаясь с постоянным ускорением a = –6 м/с2, останавливается через 2 с после начала торможения. Определите:

  1. скорость автобуса в начале торможения;
  2. путь, пройденный автобусом до остановки.

4. Вертолет пролетел по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел по новой прямой еще 30 км. Найдите путь и величину перемещения вертолета.

IV вариант

1. Рыболов переплывает на лодке реку, удерживая лодку перпендикулярно течению реки. Скорость лодки относительно воды 2 м/с, скорость течения воды 1,5 м/с. Определите скорость лодки относительно берега.

2. На рис. 4 изображены графики скорости прямолинейного движения двух тел. Определите:

  1. характер движения тел;
  2. начальные скорости тел;
  3. ускорения тел.

3. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он двигался с постоянным ускорением величиной a = –0,5 м/с2 и до остановки прошел 225 м?

4. Катер прошел по озеру в северном направлении 3 км, а затем повернул на восток и прошел еще 2 км. Найдите модуль и направление его перемещения.

Контрольная работа № 2. Основы динамики

I вариант

1. На рис. 5 изображены графики скорости прямолинейного движения двух тел в инерциальной системе отсчета (ИСО). Один из графиков соответствует движению тела, действие на которое других тел скомпенсировано. Укажите этот график. Напишите для тела 1 формулу зависимости скорости от времени.

2. Расстояние от Земли до Луны в среднем равно 3,84·105 км. Масса Луны 7,33·1022 кг, масса Земли 6,03·1024 кг. Определите силу притяжения между Землей и Луной.

3. Два мальчика, массы которых 40 и 50 кг, стоят на коньках на льду катка. Первый мальчик отталкивается от второго с силой 10 Н. С какой силой отталкивается второй мальчик от первого? Какие ускорения получают мальчики? Трением о лед пренебречь.

4. С какой силой давит груз массой m на подставку, если подставка вместе с грузом движется вниз с ускорением а, направленным вверх?

II вариант

1. На тело, движущееся в ИСО равномерно со скоростью V по прямой, в момент t0 подействовала постоянная сила F (см. рис. 6). Как стало двигаться тело? Постройте график зависимости скорости движения тела от времени.

2. Пружина длиной 4 см при подвешивании груза массой 1 кг удлиняется на 1 см. Определите жесткость пружины. Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

3. Какими способами измеряют массу тела?

4. Каково ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли?

III вариант

1. Пользуясь графиком силы (рис. 7), приложенной к первоначально покоящемуся в ИСО телу постоянной массы, изобразите графики:

  1. скорости,
  2. ускорения.

2. На тело массой 20 кг действует сила 60 Н. Чему равно перемещение тела за 4 с от начала движения, если первоначально тело покоилось?

3. За веревку, привязанную одним концом к стене, тянут с силой, равной 100 Н. С какой силой стена действуют на веревку? Изобразите силы графически.

4. Жесткость куска проволоки была равна k. Чему будет равна жесткость половины того же куска проволоки? Ответ обоснуйте.

IV вариант

1. На рис. 8 изображен график зависимости скорости движения тела от времени. 1. Какое это движение? Каким образом его можно осуществить в ИСО? 2. Изобразите графики зависимости от времени:

  1. ускорения тела;
  2. равнодействующей силы, приложенной к телу.

2. К ящику, стоящему на полу, приложена в горизонтальном направлении постоянная сила, равная 1500 Н. Будет ли под действием такой силы ящик двигаться? Если да, то как он будет двигаться: равномерно или ускоренно? Сила трения ящика о пол равна 1200 Н.

3. Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 50 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение 60 Н?

4. Во сколько раз отличается жесткость троса, свитого из шести одинаковых проволок, от жесткости троса, свитого только из трех таких же проволок?

Контрольная работа № 3. Применение законов динамики

I вариант

1. Со скалы высотой 45 м в горизонтальном направлении бросают камень со скоростью 10 м/с. Определите время и дальность полета камня. Считать g = 10 м/с2.

2. Самолет, летящий со скоростью 360 км/ч, выполняет «мертвую петлю» радиусом 500 м. Определите сипу давления летчика на кресло в нижней и верхней точках «мертвой петли», если масса его 70 кг.

3. Как измерить массу тела в состоянии невесомости?

4. Наклонная плоскость составляет с плоскостью горизонта угол а = 30°. С каким ускорением скользит по ней брусок, если коэффициент трения μ = 0,2?

II вариант

1. С самолета, летящего горизонтально со скоростью 180 км/ч, сброшен пакет с почтой. На какой высоте летел самолет, если за время полета пакет сместился в горизонтальном направлении на 250 м? Сопротивление воздуха не учитывать. Принять g = 10 м/с2.

2. Автомобиль массой 2000 кг проходит со скоростью 36 км/ч по выпуклому мосту, радиус кривизны которого 40 м. Определите силу давления автомобиля на середину моста.

3. Когда возникает невесомость? Приведите примеры.

4. Какую силу тяги надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?

III вариант

1. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Луны, чтобы он обращался вокруг нее по круговой орбите на высоте 40 км? Ускорение свободного падения на Луне для этой высоты равно 1,6 м/с2, радиус Луны 1760 км.

2. Скоростной лифт Останкинской телевизионной башни развивает скорость 7 м/с. График изменения скорости лифта при подъеме с указанным грузом изображен на рис. 9. Определите максимальный вес пассажира массой 80 кг; вес того же пассажира в конце движения (участок BC). Считать g = 10 м/с2.

3. Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу?

4. С высоты 10 м предмет падал 1,2 с. Как соотносится средняя сила сопротивления воздуха и сила тяжести предмета?

IV вариант

1. С крутого берега реки высотой 20 м бросают горизонтально камень со скоростью 20 м/с. Через какое время камень упадет в воду? Какое расстояние пролетит камень в горизонтальном направлении? Сопротивлением воздуха пренебречь, считать g = 10 м/с2.

2. Через блок, укрепленный на краю стола, перекинута нить, к одному концу которой привязан брусок, скользящий по столу с ускорением 1 м/с2, а на другом висит гиря массой 1 кг. Определите коэффициент трения и силу трения, действующую на брусок, если его масса 3 кг. Считать g = 10 м/с2.

3. Находится ли. парашютист, совершающий затяжной прыжок с закрытым парашютом, в состоянии невесомости? Почему?

4. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м и в том же месте наклон 40° к горизонту. На какую максимальную скорость езды велосипедистов рассчитан такой наклон? Считать g = 10 м/с2.

Контрольная работа № 4. Законы сохранения

I вариант

1. Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

2. Груз массой 10 кг свободно падает с высоты 80 м. Определите кинетическую и потенциальную энергии груза после 3 с падения. Считать g = 10 м/с2.

3. Одинаковая ли совершается работа при переносе тела на определенную высоту равномерно и с ускорением в отсутствие трения?

4. Найдите кпд наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней равен 0,2.

II вариант

1. Два неупругих тела массой 2 и 6 кг движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждое. С какой скоростью и в какую сторону будут двигаться эти тела после удара?

2. Тело массой 5 кг свободно падает вниз. Определите скорость тела при ударе о поверхность Земли, если в начальный момент оно обладало потенциальной энергией 490 Дж.

3. Совершается ли работа:

  1. силой трения скольжения;
  2. силой трения покоя?

4. С наклонной плоскости длиной I и углом наклона а скользит тело. Какова скорость тела у основания плоскости, если коэффициент трения равен μ, а начальная скорость тела равна нулю?

III вариант

1. На вагонетку массой 800 кг, движущуюся горизонтально со скоростью 0,3 м/с, ссыпалось по вертикали 400 кг щебня. Определите скорость вагонетки со щебнем. Трением о рельсы пренебречь.

2. Мяч массой 800 г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите потенциальную и кинетическую энергии мяча в средней и высшей точках траектории. Считать g = 10 м/с2, сопротивлением воздуха пренебречь.

3. Совершается ли работа:

  1. при равномерном движении тела под действием силы, перпендикулярной скорости?
  2. при перемещении тела по инерции?

4. Насос с двигателем мощностью 25 кВт, поднимает 1000 м3 воды на высоту 10 м за 3 ч. Определите кпд водокачки.

IV вариант

1. Шар массой 0,2 кг движется со скоростью 9 м/с, сталкивается с неподвижным шаром, масса которого 0,1 кг. Каковы скорости шаров после столкновения, если столкновение центральное и удар можно считать абсолютно упругим?

2. К свободному концу расположенной на гладком столе пружины жесткостью 50 Н/м прикреплен груз массой 0,2 кг. Пружину растягивают на 0,25 м и затем отпускают. Найдите наибольшую скорость движения груза (массой пружины пренебречь).

3. При каком условии сила, приложенная к движущемуся телу, не совершает работы по его перемещению?

4. Сравните тормозные пути груженого и порожнего автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью, если считать, что коэффициент трения у груженого автомобиля в 1,5 раза больше, чем у порожнего.

Контрольная работа № 5. Механические колебания и волны

I вариант

1. На рис. 10 представлен график зависимости координаты тела, совершающего гармонические колебания, от времени. Определите период колебаний.

2. Чему равен период свободных колебаний пружинного маятника, если масса груза равна 0,25 кг, а жесткость пружины 100 Н/м?

3. Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?

4. Какие превращения энергии совершаются при движении математического маятника из крайнего правого положения к положению равновесия? (Силой трения в точке подвеса и силой сопротивления воздуха пренебречь.)

II вариант

1. Определите по рис. 10 амплитуду колебаний.

2. Маятник имеет длину 40 см. Каков будет период колебаний этого маятника на поверхности Луны? (Маятник считать математическим; ускорение свободного падения на поверхности Луны считать равным 1,6 м/с2.)

3. Определите длину звуковой волны человеческого голоса высотой тона 680 Гц. (Скорость звука считать равной 340 м/с.)

4. Как изменяются скорость и ускорение шарика при колебательном движении? Ответ обоснуйте.

III вариант

1. Амплитуда незатухающих колебаний точки струны 1 мм, частота 400 Гц. Какой путь пройдет точка струны за 0,1 с?

2. Определите по рис. 10, каким интервалам времени соответствуют минимумы и максимумы кинетической энергии.

3. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд?

4. Если часы отстали, то что должен сделать часовой мастер с длиной маятника часов, чтобы они пошли правильно?

IV вариант

1. Маятник совершил 50 колебаний за 2 мин. Найдите период и частоту колебаний.

2. Определите по рис. 10, каким интервалам времени соответствуют минимумы и максимумы потенциальной энергии.

3. Длина волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,25 м. Найдите частоту колебании голосовых связок такого человека.

4. Как на слух определить неисправность хода часов? Ответ обоснуйте.

Сайт управляется системой uCoz