технология |
физика |
информатика |
астрономия |
внеурочн.раб. | главная |
учитель Калитинской СОШ
Волосовского района
Ленинградской области
(Составитель Богатых Г.Т.
188431, Ленинградская область, Волосовский район, д. Курковицы, д. 2 кв. 48.)
Пояснительная записка.
Цели курса:
Требования к уровню подготовки выпускников:
Учащиеся должны знать:Учебный план курса технологии для 10-11 класса.
10 класс. Всего 34 час (14-теория/20-практика).
Название темы | Кол-во часов всего | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
9 | 4 | 5 | |
Основы компьютерного делопроизводства. 1.Документ и делопроизводство. Оформление документа. 2.Бланк организации. 3.Основные типы бланков. 4.Трафаретные письма. 5.Создание документов с помощью мастеров. |
7 | 3 1 1 1 |
4 2 1 1 |
1.Геоинформационные системы. 2.Поиск информации в геоинформационных системах. |
2 | 1 1 |
1 1 |
II.Технология решения творческих задач | 25 | 10 | 15 |
1.Понятие творчества и развитие творческих способностей 2.Метод мозговой атаки (МА). 3.Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки. 4.Синектика. 5.Морфологический анализ. Морфологические матрицы. 6.Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО). 7.Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). 8.Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). 9.Изобретения. Рационализаторские предложения. 10.Создание творческого проекта. 11.Проектные работы. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 10 |
11 класс. Всего 68 часов (39-теория/29-практика)
        в началоНазвание темы | Кол-во часов всего | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
III. Компьютерные технологии (продолжение). | 14 | 9 | 5 |
Черчение и компьютерная графика 1.Организация компьютерного рабочего места чертёжника. 2.Правила оформления чертежей. 3.Форматы, шрифты, виды линий. 4.Знакомство со школьной системой САПР: запуск программы «Компас-школьник», экран архивов чертежей и фрагментов, просмотр существующего файла чертежа. 5.Создание файла чертежа, элементы работы с чертежом. 6.Создание нового вида, экран работы с видом. 7.Инструменты программы «Компас-школьник»: линия, отрезок, текст, измерить расстояние, линейный размер, удалить элемент чертежа. 8.Инструменты программы «Компас-школьник»: окружность, точка, диаметральный размер, отрезок дуги, паралельная прямая, линия-выноска. 9.Элементы геометрических построений на чертежах. 10. Практические работы. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
5 |
|
IV. Технология профессионального самоопределения и карьеры. | 54 | 31 | 23 |
Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают. 1.Профессия и человек. 2.Профессия и время. 3.Какие бывают профессии. 4.Наиболее распространённая отечественная классификация профессий. 5.Где и как можно приобрести профессию. 6.Профессиональный успех на студенческой скамье. 7.Профессиональный успех и здоровье. 8.Мониторинг рынка труда в России. 9.Самые востребованные профессии на рынке труда. 10.Формула выбора профессии. 11.Методика поиска профессии. 12.Аксиомы профессионального самоопределения. 13.Ошибки при выборе профессии. |
15 | 15 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
Познай себя. 1.Ваши интересы и склонности. 2.Внимательны ли Вы. 3.Проверьте Вашу память. 4.Что помогает нам познавать мир. 5.Каковы Ваш характер и темперамент. 6.Зачем нужно уметь контролировать своё поведение. 7.Ваши ценности в жизни. 8.Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь. 9.Общительны ли Вы. |
18 | 7 1 1 1 1 1 1 1 |
11 1 1 1 3 1 1 1 1 1 |
Погружение в практику – лучший способ принятия верного решения. 1.Проверьте себя в сфере экологии. 2.«Примерьте» будущую профессию на уроке. 3.Выполните профессиональную пробу человек – природа. 4.Выполните профессиональную пробу «Фитодизайн». 5.Человек, среда, машины и автоматы. 6.Где и как искать работу. 7.Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем? 8.Как провести эфективное собеседование? 9.Как пройти психологическое тестирование? 10.Как закрепиться на рабочем месте? 11.Проектные работы. |
21 | 7 1 1 1 1 1 1 1 |
14 3 3 3 2 1 2 |
технология |
физика |
информатика |
астрономия |
внеурочн.раб. | главная |