Сельский учитель


технология
физика
информатика
астрономия
внеурочн.раб.
главная

Богатых Гульсум Тагизовна


учитель Калитинской СОШ
Волосовского района
Ленинградской области

Оглавление

1.Программа по технологии 10-11 класс (мальчики и девочки).
  • Пояснительная записка
  • Цели курса
  • Требования к уровню подготовки учащихся
  • Тематическое планирование 10 класс
  • Тематическое планирование 11 класс
  • Содержание курсa 10 класс
  • Содержание курса 11 класс
  • Программа по технологии 10-11 класс (мальчики и девочки).

    (Составитель Богатых Г.Т.
    188431, Ленинградская область, Волосовский район, д. Курковицы, д. 2 кв. 48.)
    Пояснительная записка.

           Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации
    способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.
           Данный курс технологии состоит из трёх частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры.
           Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более
    интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.
           Но если навыки работы с конкретной техникой (различного рода станками, сельскохозяйственной техникой, транспортными средствами и т.д.) можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Поэтому для подготовки учащихся к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
           Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
           Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.
           Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).
           Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
           Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.
            Призван помочь сориентирваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек – техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художествееный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.
           Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.
            Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.
            Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.
            Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования.
           В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечаюший требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.
           Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.                                                                                                                  в начало

    Цели курса:

    Требования к уровню подготовки выпускников:

    Учащиеся должны знать:
  • возможности применения программной среды MS Word в современном делопроизводстве; 
  • начальные сведения о геоинформационных системах;
  • о математическом моделировании и о методах решения некоторых задач планирования и управления, в том числе и с помощью ПЭВМ;
  • о роли проектирования в преобразовательной деятельности и основные этапы выполнения проектов;
  • правила выполнения чертежей в системе ЕСКД с применением ПЭВМ;
  • требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей. Учащиеся должны уметь:
  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
  • рационально организовывать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.

    Учебный план курса технологии для 10-11 класса.
    10 класс. Всего 34 час (14-теория/20-практика).

                                                                                                                                                                в начало
    Название темы Кол-во часов всего Кол-во часов на теорию Кол-во часов на практику
    I.Компьютерные технологии. 9 4 5
    Основы компьютерного делопроизводства.
    1.Документ и делопроизводство.
    Оформление документа.
    2.Бланк организации.
    3.Основные типы бланков.
    4.Трафаретные письма.
    5.Создание документов с помощью мастеров.
    7 3

    1

    1

    1
    4




    2
    1
    1
    Базы данных.
    1.Геоинформационные системы.
    2.Поиск информации в геоинформационных системах.
    2 1
    1
    1

    1
    II.Технология решения творческих задач 25 10 15
    1.Понятие творчества и развитие творческих способностей
    2.Метод мозговой атаки (МА).
    3.Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки.
    4.Синектика.
    5.Морфологический анализ. Морфологические матрицы.
    6.Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО).
    7.Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально-стоимостный анализ (ФСА).
    8.Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
    9.Изобретения. Рационализаторские предложения.
    10.Создание творческого проекта.
    11.Проектные работы.

    1

    1
    1

    1
    1

    1


    1


    1

    1

    1
    1

    1


    1
    1







    1




    10










































    11 класс. Всего 68 часов (39-теория/29-практика)

                                                                                                                                                            в начало
    Название темы Кол-во часов всего Кол-во часов на теорию Кол-во часов на практику
    III. Компьютерные технологии (продолжение). 14 9 5
    Черчение и компьютерная графика
    1.Организация компьютерного рабочего места чертёжника.
    2.Правила оформления чертежей.
    3.Форматы, шрифты, виды линий.
    4.Знакомство со школьной системой САПР: запуск программы «Компас-школьник», экран архивов чертежей и фрагментов, просмотр существующего файла чертежа.
    5.Создание файла чертежа, элементы работы с чертежом.
    6.Создание нового вида, экран работы с видом.
    7.Инструменты программы «Компас-школьник»: линия, отрезок, текст, измерить расстояние, линейный размер, удалить элемент чертежа.
    8.Инструменты программы «Компас-школьник»: окружность, точка, диаметральный размер, отрезок дуги, паралельная прямая, линия-выноска.
    9.Элементы геометрических построений на чертежах.
    10. Практические работы.


    1

    1
    1
    1




    1

    1

    1



    1



    1

























    5
    IV. Технология профессионального самоопределения и карьеры. 54 31 23
    Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают.
    1.Профессия и человек.
    2.Профессия и время.
    3.Какие бывают профессии.
    4.Наиболее распространённая отечественная классификация профессий.
    5.Где и как можно приобрести профессию.
    6.Профессиональный успех на студенческой скамье.
    7.Профессиональный успех и здоровье.
    8.Мониторинг рынка труда в России.
    9.Самые востребованные профессии на рынке труда.
    10.Формула выбора профессии.
    11.Методика поиска профессии.
    12.Аксиомы профессионального самоопределения.
    13.Ошибки при выборе профессии.
    15 15

    1
    1
    2
    2


    1

    1

    1

    1
    1

    1
    1
    1

    1


    Познай себя.
    1.Ваши интересы и склонности.
    2.Внимательны ли Вы.
    3.Проверьте Вашу память.
    4.Что помогает нам познавать мир.
    5.Каковы Ваш характер и темперамент.
    6.Зачем нужно уметь контролировать своё поведение.
    7.Ваши ценности в жизни.
    8.Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь.
    9.Общительны ли Вы.
    18 7
    1
    1
    1
    1
    1

    1




    1
    11
    1
    1
    1
    3
    1
    1


    1
    1

    1
    Погружение в практику – лучший способ принятия верного решения.
    1.Проверьте себя в сфере экологии.
    2.«Примерьте» будущую профессию на уроке.
    3.Выполните профессиональную пробу человек – природа.
    4.Выполните профессиональную пробу «Фитодизайн».
    5.Человек, среда, машины и автоматы.
    6.Где и как искать работу.
    7.Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?
    8.Как провести эфективное собеседование?
    9.Как пройти психологическое тестирование?
    10.Как закрепиться на рабочем месте?
    11.Проектные работы.
    21 7

    1






    1
    1
    1

    1

    1

    1
    14

    3
    3

    3

    2


    1







    2

























































































    Cодержание курса технологии для 10-11 классов.
    10 класс
    I.Компьютерные технологии.
                                                                                         в начало
    Основы компьютерного делопроизводства.
    1.Документ и делопроизводство. Оформление документа.
    Что такое делопроизводство и документ. Каковы функции документов и их классификация. Каковы основные задачи делопроизводства. Какие прикладные программы используются в компьютерном делопроизводстве. Что такое стандарт. Какие требования предьявляет стандарт к подготовке рабочего поля документа.
    2.Бланк организации.
    Что такое бланк и реквизит. Какие функции выполняют реквизиты бланков. Обязательные реквизиты бланка. Какова технология создания бланка организации.
    3.Основные типы бланков.
    Какие существуют типы бланков. Какова технология создания бланков.
    4.Трафаретные письма.
    Что такое шаблон. Что такое форма. Какова технология создания документов с использованием шаблонов.
    5.Создание документов с помощью мастеров.
    Как организуется работа Мастером. Технология работы с помощью Мастера.
    6.Практические работы:
    1)Создание общего бланка с угловым размещением обязательных реквизитов и бланка с продольным размещением реквизитов.
    2)Создание бланка письма – приглашения и бланка приказа.
    3)Создание бланка делового письма.
    Базы данных.
    1.Геоинформационные системы.
    Примеры различных видов геоинформационных систем. Многослойные ГИС. Векторизация. Навигация. Работа со слоями. Адресный поиск. Поиск в окрестностях. Нанесение собственных объектов.
    2.Практические работы:
    1) Поиск информации в геоинформационных системах.
    II.Технология решения творческих задач
    1.Понятие творчества и развитие творческих способностей.
    Изобретательство. Творчество. Техническое творчество. Проектирование. Конструирование. Конструкция. Изобретение.
    2.Метод мозговой атаки (МА).
    Суть метода. Цель метода. Генераторы идей. Аналитики. Цепная реакция идей. Прямой мозговой штурм. Психологические барьеры. Экспертиза и отбор идей. Аналогия. Инверсия. Фантазия. Эмпатия.
    3.Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки.
    Суть метода контрольных вопросов. Специально подготовленные вопросы. Универсальные опросники. Список контрольных вопросов А. Осборна. Список вопросов Т. Эйлоарта. Суть метода обратной мозговой атаки. «Диверсионный » метод. Обратная мозговая атака.
    4.Синектика.
    Синектика. Синекторы. Качества синекторов. Ассоциация. Аналогия. Суть метода. Прямая аналогия. Личная аналогия (эмпатия). Символическая аналогия. Фантастическая аналогия.
    5.Морфологический анализ. Морфологические матрицы.
    Морфологический (типологический) анализ. Суть метода. Морфологические (типовые) признаки (параметры). Морфологический ящик (матрица). Этапы решения задачи с помощью морфологичекого анализа её параметров. Экспертные оценки. Применение метода. Недостатки метода. Двумерная матрица. Многомерная матрица. Правила составления многомерной матрицы. Анализ и синтез вариантов.
    6.Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО).
    Ассоциации. Суть ассоциации. Генерирование ассоциаций. Первичные ассоциации. Дополнительные ассоциации. Ассоциативный переход. Шаги ассоциативного перехода. Фокальный объект. Суть метода. Этапы решения задачи с помощью МФО. Случайно выбранный объект. Психологическая инерция.
    7.Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально-стоимостный анализ (ФСА).<br> Гирлянда ассоциаций. Реализация метода. Цепочка ассоциаций. Гирлянда синонимов объектов. Функционально-стоимостный анализ. Цель метода. Главные принципы ФСА. Взаимосвязь «функция-стоимость». Поиск скрытых резервов. Пример задач, решаемых с помощью ФСА. Область применения метода ФСА.
    8.Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
    АРИЗ. Техническое противоречие. Физическое противоречие. Идеальный конечный результат. Суть метода. Упрощённый вариант процедур АРИЗ. Операторы РВС (размеры, время, стоимость). Метод маленьких человечков (ММЧ). Вепольный (веполь, вещество, поле) анализ. Правила АРИЗ.
    9.Изобретения. Рационализаторские предложения.
    Изобретения. Патент. Товарные знаки. Знаки обслуживания. Критерии патентоспособности. Формула изобретения. Аналоги. Прототипы. Патентный поиск. Структура заявки на изобретение. Описание изобретения. Рационализаторские предложения. Признаки рационализаторских предложений. Заявление на рацпредложение.
    10.Создание творческого проекта.
    Инженерное предпринимательство. Проектирование. Рацпредложения. Спонтанная деятельность. Требования к проектированию. Себестоимость предпринимательского проекта (бизнес-план). Статьи расходов. Предприимчивость конструктора. Предприимчивость технолога. Финансирование инженерных проектов.
    Список практических работ:
    1)Тестирование на изучение креативности (способности к творчеству). Незавершенные фигуры (тест Торренса). Решение необычных ситуаций (тест Торренса). Рассказ по картинке (тест Торренса). Методика «Четыре скрепки» (тест О.И. Моткова). Методика «Девять точек» (тест Я.А. Пономарёва). Тест-опросник Г.Девиса.
    2)Тестирование для отбора в группу генераторов идей и в группу аналитиков.
    3)Решение задач на генерирование идей, на применение метода контрольных вопросов, на применение метода обратной мозговой атаки и синектических задач.
    4)Составление таблиц значимых параметров с помощью морфологического анализа (выбор подходящей профессии).
    5)Решение задач с применением АРИЗ.
    11.Проектные работы:
    1)Экологические аспекты озеленения.
    2)Оценка воздействия человека на окружающую среду.
    3)Актуальное интервью.
    4)Экологическое значение зелёных насаждений.
    5)Экогенный характер респираторных заболеваний.
    6)Система канализации и очистные сооружения д. Калитино.
    7)Системы водоснабжения жилого одноэтажного дома.
    8)Разработка конструкции системы капельного полива.
    9)Утилизация отходов металлов и пластмасс.
    10)Сборка модулей механизмов и передач из деталей наборов типа «Конструктор».
    11)Самооценка возможностей индивидуальной трудовой деятельности.
    12)Выполнение эскиза детской комнаты.
    13)Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за кожей и волосами.
    14)Оформление интерьера декоративными растениями.
    15)Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок.
    16)Изготовление сувенира.
    17)Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
    18)Эскиз интерьера кухни.
    Из предложенного списка проектных работ учащиеся выбирают 8, создают проект и защищают его.
    11 класс
    II. Компьютерные технологии (продолжение).
                                               в начало
    Черчение и компьютерная графика.
    1.Организация компьютерного рабочего места чертёжника.
    2.Правила оформления чертежей.
    3.Форматы, шрифты, виды линий.
    4.Знакомство со школьной системой САПР: запуск программы «Компас-школьник», экран архивов чертежей и фрагментов, просмотр существующего файла чертежа.
    5.Создание файла чертежа, элементы работы с чертежом.
    6.Создание нового вида, экран работы с видом.
    7.Инструменты программы «Компас-школьник»: линия, отрезок, текст, измерить расстояние, линейный размер, удалить элемент чертежа.
    8.Инструменты программы «Компас-школьник»: окружность, точка, диаметральный размер, отрезок дуги, паралельная прямая, линия-выноска.
    9.Элементы геометрических построений на чертежах.
    10.Практические работы:

    1)Построение аксонометрической проекции плоской детали.
    2)Построение аксонометрической проекции обьёмной детали.
    3)Построение аксонометрической проекции детали по чертежу.
    4)Выполнение чертежа по аксонометрической проекции детали.
    5)Выполнение эскиза интерьера детской комнаты.
    Ш.Технология профессионального самоопределения и карьеры.
    Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают.
    1.Профессия и человек.
    Определение «профессии». Основные характеристики профессий. Специальность. Должность. Квалификация. Карьера.
    2.Профессия и время.
    Профессия вчера, сегодня и завтра. Доиндустриальный этап. Индустриальный этап. Постиндустриальный этап. Потребности и причины смены профессии. Новые требования к современному специалисту.
    3.Какие бывают профессии.
    Мир профессий. Научные способы классификации профессий (классификации В.Н. Татищева, С.М. Богословского и др.). Зарубежные классификации (классификация Дж. Холланда).
    4.Наиболее распространённая отечественная классификация профессий.
    Классификации по различным признакам труда (по предмету труда, по цели труда, по орудиям труда, по условиям труда). Житейские способы классификации профессий (доходность, интеллектуальность, востребованность).
    5.Где и как можно приобрести профессию.
    Типы учебных заведений (курсы, специализированные учебные центры и студии, училища и техникумы (колледжи или профессиональные лицеи) университеты и институты, аспирантура и доктарантура). «Старая» и «новая» системы высшего образования. Очная, заочная, дистанционная формы обучения и эктернат. Бакалавр, магистр. Государственые, негосударственные и аккредитованные вузы.
    6.Профессиональный успех на студенческой скамье.
    Престижные ВУЗы (десятка лучших вузов страны).
    7.Профессиональный успех и здоровье.
    Профпригодность. Вредные, опасные, напряженные профессии.
    8.Мониторинг рынка труда в России.
    Престижные профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии. «Ножницы» в ожиданиях молодых специалистов и работодателей. Требования современных работодателей к молодым специалистам.
    9.Самые востребованные профессии на рынке труда.
    Результаты опросов рекрутинговых компаний. Рейтинг: Самые нужные профессии. Горячая десятка. Самые нужные – не самые богатые.
    10.Формула выбора професии.
    Результаты опроса выпускников о требованиях к выбранной профессии. Анализ результата. Хочу, могу, надо.
    11.Методика поиска профессии.
    Универсальная методика поиска профессии Томского государственного университета. Семь этапов принятия решения о выборе профессии.
    12.Аксиомы профессионального самоопределения.
    Выбираем профессию. Время жизни профессии. Вовлечённость профессии в сферу труда. Прогноз социального спроса. Профессиональная масштабируемость. Перспективы повышения квалификации.
    13.Ошибки при выборе профессии.
    Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
    Познай себя.
    1.Ваши интересы и склонности.
    2.Внимательны ли Вы
    3.Проверьте Вашу память.
    4.Что помогает нам познавать мир.
    5.Каковы Ваш характер и темперамент.
    6.Зачем нужно уметь контролировать своё поведение.
    7.Ваши ценности в жизни.
    8.Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь.
    9.Общительны ли Вы.
    10.Практические работы:

    1)Определение своих профессиональных интересов методом ДДО (дифференциально-диагностический опросник).
    2)Оценка уровня творческого потенциала (тест).
    3)Исследование внимания (тесты Мюнстерберга и тест «Найди различия») и упражнения на улучшение внимания.
    4)Оценка памяти (тесты «Объём памяти», «Образная память», «Память и мышление»).
    5)Определение уровня словесно-логической памяти и упражнения на тренировку памяти.
    6)Определение способности логически мыслить (тест «Логическое мышление» и задание «Определение словесно-логического мышления»).
    7)Проверка технического (тест «Проверьте своё техническое мышление») и математического мышлений (методика «Числовые ряды»).
    8)Определение типа темперамента и основных черт характера.
    9)Определение уровня способности контролировать своё поведение (методика «Уровень субъективного мышления» и тест «Шкала поиска ощущений»).
    10)Определение личностных ценностей (методика «12 предложений») и определение эмоциональных состояний (методика «Самооценка эмоциональных состояний»), а также упражнения для поддержки настроения.
    11)Определение коммуникабельности (тесты «Любят ли Вас люди», «Коммуникабельны ли Вы»).
    Погружение в практику – лучший способ принятия верного решения.
    1.Проверьте себя в сфере экологии.
    Отношение людей с природой. Три направления отношений человека с природой: человек познаёт природу; человек преобразует природу; человек изучает и формирует отношения в обществе, связанные с использованием и охраной природных объектов.
    2.Человек, среда, машины и автоматы.
    Инженерная психология. Виды операторской деятельности (оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-наблюдатель, оператор-исследователь). Эргономика. Антропометрия. Ориентация техники и человека. Проектирование технических объектов.
    3.Где и как искать работу.
    Книги, газеты, Интернет. Этапы получения работы. Восемь правил выбора работы и поиска рабочего места. Пути достижения успеха на рынке труда. Объявления, кадровые агентства, биржа труда. Поиск работы с помощъю родственников, друзей и знакомых.
    4.Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?
    «Сбор информации». Правила поведения при прохождении собеседования. «Учебно-тренировочное» собеседование. Анализ «учебно-тренировочного» собеседования и выводы из него.
    5.Как провести эффективное собеседование?
    Пять этапов эффективного собеседования:
    1)Установление контакта. (Визуальная психодиагностика).
    2)Выслушивание.
    3)Аргументация-демонстрация.
    4)Ответы на вопросы. Вопросы, часто встречающиеся на собеседовании и рекомендации по ответу.
    5)«Осуществление продажи».
    6.Как пройти психологическое тестирование?
    Различные виды психологических тестов: личностные опросники; интеллектуальные тесты. Рекомендации по прохождению психологического тестирования.
    7.Как закрепиться на рабочем месте?
    Период «острой адаптации». Период «оптимистических ожиданий». Период «вторичной адаптации». Главные рабочие качества человека позволяющие закрепиться на рабочем месте: ответственность; заинтересованное отношение к делу; преданность; конструктивное отношение к критике. Несколько полезных советов.
    8.Практические работы:
    1)Проверьте себя в сфере экологии.
           1.1.Экологические аспекты озеленения п. Калитино.
           1.2.Экогенный характер респираторных заболеваний учащихся КСОШ (Калитинской средней общеобразовательной школы).
           1.3.Интервьюирование учащихся начальных классов КСОШ на тему: «Что Вы знаете об экологии».
    2)«Примерьте» будущую профессию на уроке.
           2.1. Если Вы водитель автомобиля. Если Вы медицинский работник.
           2.2. Если Вы строитель. Если Вы частный предприниматель в сфере торговли.
           2.3. Если Вы агроном. Если Вы зоотехник или зооинженер.
    3)Выпоните профессиональную пробу человек – природа.
           3.1.План исследования экосистемы пришкольного участка. План исследования загрязнителей и загрязнений пришкольного участка.
           3.2.Выполнение тестовых заданий, описывающих экосистему пришкольного участка.
           3.3.Выполнение тестов по выявлению способностей ориентироваться в экосистеме.
    4)Выполните профессиональную пробу «Фитодизайн».
    5)Где и как искать работу (работа с периодикой).
    9.Проектные работы:
    1)Мои жизненные планы и профессиональная карьера.
    2)Составление собственного резюме.

    ЛИТЕРАТУРА

    1.Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. /Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
    2.Примерные программы основного общего образования. /Сост. А.М. Водянский, Н. Н. Гара.- 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
    3.Технология профессионального успеха: учеб. Для 10 – 11 кл. / [В. п. Бондарев, А. В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.]; под ред. С. Н. Чистяковой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
    4.Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Графф, 2002.
    5.Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации /Н.В. Тутубалина – Ростов н/Д.: “Феникс”, 2005.
    6.Информатика. 10-11 класс / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
    7.Семакин И.Г. Информатика. 10-й класс/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенкер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
    8.Семакин И.Г. Информатика. 11-й класс/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенкер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
    9.Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.
                                                                                                                                                                 в начало
    технология
    физика
    информатика
    астрономия
    внеурочн.раб.
    главная
    Сайт управляется системой uCoz